Статьи об ивентах и нетворкинге

«У вас не должно быть авторитетов»

Личная эффективность Управление бизнесом
Поговорим о том, насколько важен чужой опыт для начинающего предпринимателя.
Когда вы стартуете свой проект, когда делаете первые шаги, когда только задумываетесь о том, как и с чего начать, — вы можете чувствовать себя неуверенно, искать опор и подтверждений — и находить их в чужом опыте. Вам кажется, что другие точно знают больше, делают лучше, имеют больше опыта и права быть авторитетом. Но это не совсем так.

Со всех сторон на нас сыплется: «12 настольных книг фрилансера, обязательных к изучению», «Подборка из 48 часов лекций о том, как начать свой бизнес, от мировых практиков», «Авторитет X. научит вас делать бизнес в нише XYZ на своем онлайн-курсе» и так далее. Все инфополе говорит о том, что оно знает, как нужно, вам остается просто изучать все предложенное, желательно никогда не заканчивая и не разлепляясь с великими учителями.

Мой опыт говорит о том, что никогда не надо слепо следовать за авторитетами

Все проверяйте самостоятельно, все ставьте под сомнение, тестируйте гипотезы. Если вам что-то искренне интересно, вас «прет» — делайте, пробуйте, не изучая все возможные и доступные материалы великих гур. Каждый раз открывайте интересную вам нишу заново, вскрывая то, что, вероятно, выпало из фокуса внимания всех тех, кто был в ней до вас.

Можно брать на вооружение в процессе рабочие алгоритмы, схемы и инструменты — но путь и результаты у вас всегда будут другие. Потому что (напоминаю) — бизнес — это отражение руководителя, поэтому он и будет уникален.
Вам может казаться, что все те, кто начал раньше вас — гениальны, талантливы, более опытны и недосягаемы. Но на деле оказывается, что они точно такие же обычные люди, которые просто начали раньше (раньше — не значит лучше). И только проработав над проектом долго, набив все возможные шишки, вы поймете, что те авторитеты, которым вы так хотели слепо следовать на старте, работают очень средне — просто на момент старта у вас не было опыта и какого-то измерительного прибора, чтобы это понять. Чей-то (любой) результат кажется чем-то крутым только при отсутствии собственного. А когда вы сможете приложить чужой опыт к своему — вы поймете, что «хах, вот так гуру! король-то голый!» (не всегда, но вполне частая история).
Пример: если чужой опыт негативный, умеренный, конечный — вы ошибочно можете сделать вывод, что это такая ниша, такой бизнес, такие законы, такая аудитория. Так было с нами, когда мы пришли в нишу деловых событий: конференции нужны для имиджа, выезжают только на спонсорах, на билетах заработать нельзя, прибыль 200−300 тысяч это потолок и предел мечтаний. С 2015 мы последовательно разбиваем эти мифы — продавая билеты, делая регулярные солдауты, привлекая партнеров и продавая билетов на десятки миллионов (на регулярной основе). Потому что мы не поверили всем тем, кто был уже в нише до нас. Мы пришли в занятую, перегретую, токсичную нишу и просто сделали все не так, все по-другому. Ни с кем не советовались, ни у кого предварительно не учились, взяв за основу прошлый опыт, знания, здравый смысл, критическое мышление и открытость к новому. И уже седьмой год делаем свое дело, растим его и растем сами, понимая, что потолка нет.

Окружающие вас люди могут говорить (особо не вдаваясь в подробности, просто потому, что эта информация откуда-то взялась и осталась в их голове) — тебе нужно обратиться к V, сделать как N, проконсультироваться у F. Они в этой теме уже 18 лет, сделали 146 проектов, их опыт самый крутой, просто скопируй. Не надо так. Раскачивайте критическое мышление, не фиксируйтесь на чужом опыте и результатах — они могут вам пригодиться для анализа и поиска узких мест, белых пятен и идей, что можно улучшить — но никак не для копирования, не для поиска более легкого вторичного пути. Критически мысля, вы сможете забирать в свой проект и опыт только то, что усиливает ваш проект — и ни в коем случае не то, что может вас ограничивать или сделать бледной копией чужого. Если вас отговаривают, основываясь на своем реальном негативном опыте — вы должны понимать, что это чужой негативный опыт, и вы совершенно не должны идти по тому же пути.

У вас могут быть учителя, менторы, консультанты — это нормально, правильно, важно. Я сопровождаю как консультант и ментор многие проекты, и радуюсь их самостоятельности, смелости и непохожести на то, что уже создано в их нишах. Не иметь авторитетов — это же про ответственность и про смелость, про готовность создавать, а не копировать. Свой проект — это вообще про смелость во многом, непривычном, новом — но от этого не менее кайфовом.