Красные флаги, звоночки и всё прочее.
Бывает так: к вам приходит клиент и предлагает проект. Интересная идея, вменяемые деньги, а вы слушаете и понимаете: нет. Проект не случится. Ещё скачки не начались, а уже ясно, что эта лошадь до финиша не дотянет.
По каким критериям понять до начала работы с клиентом, что проект «не полетит»? Предлагаю те, на которые опираюсь сама.
1. Заказчик не в теме проекта
Например, хочет сделать ивент в нише, где не работал и ничего не понимает. Просто потому что тема на хайпе. Один раз мне предложили сделать конференцию по крипте со стоимостью входного бюджета 100 тыс. руб. и без бюджета.
Или провести ивент для стоматологов, потому что «они хорошо зарабатывают», примерно представляя, что стоматология — это что-то о том, как лечить зубы.
Не работает. Запускать проект лучше о том, в чём вы разбираетесь. Или там, где вы готовы брать в партнёры или в консультанты (за достойные деньги) программный комитет / автора программной части. Всё остальное вряд ли взлетит.
2. Заказчик готов вкладывать в проект свои время и силы по остаточному принципу
Ему кажется, что можно всё поручить кому-то там и самоустраниться. Или он бесконечно отменяет рабочие созвоны, и принятия любого решения вы ждёте неделями, потому что проект не в приоритете.
3. В проекте интересны только деньги
Теоретически такой проект может даже запуститься и быть относительно успешным, но вау-эффекта не будет. Для вау нужно, чтобы у заказчика и команды горели глаза, чтобы хотелось не просто заработать миллиарды, а сделать событие, которое меняет жизни людей.
Без ценности, без миссии проект если и летит, то невысоко: сложно собрать хорошую команду, сложно рассказать клиентам, почему они должны прийти к вам.
4. У заказчика есть представление, что организация ивентов — это вечный праздник
Например, он выгорел в своей нише, а здесь, он слышал, всё иначе — искры, фейерверки, постоянный креатив.
На самом деле нет. Ивенты — это постоянная пахота и алгоритмы. Если заказчик и команда не готовы много и включённо, системно работать, толку не будет.
5. Заказчик не готов брать ответственность за проект
Например, перекладывает её на команду. Здесь нужно понимать, что команда берёт ответственность за результат, но не за твой бизнес.
6. Мышление наёмного сотрудника
Хорошо понимает в той нише, в которой планирует делать событие, но не готов вкладывать всего себя в проект — силы, энергию, деньги, время.
Иногда бывает вариант, когда человек хочет за свои вложения гарантий. По сути, регулярной стабильной зарплаты, которая бывает только у наёмного специалиста. Предприниматель на такую стабильность рассчитывать не может.