Как организовать фестиваль с бюджетом 30 тыс. руб.
Расскажу эпичную историю о том, как мы делали фестиваль.
С Леной Сергеевой и Наташей Бугаевой я познакомилась в маркетинговой тусовке, элите питерского маркетинга на тот момент. Это был 2015 год. Лена была SMM-щицей, Наташа — её подругой. Обе много путешествовали, были «номадами», когда это ещё не было так распространено.
Тогда я целиком ушла в организацию событий. Ими я занималась с 2000 года, а своей миссией и основной деятельностью сделала как раз в 2015 году.
Звёзды сошлись
Нам троим пришла в голову мысль: «Почему бы нам не сделать фестиваль про путешествия и удалённую работу: позвать классных спикеров, поделиться опытом с другими людьми?»
Лена тогда уже достаточно долго делала подкаст «Путевое дело». На него она приглашала людей, которым удавалось совмещать путешествия и работу. Тех, у кого получалось находиться в любой точке мира и при этом не терять в профессиональном плане.
Всё получилось максимально эпично
Во-первых, бюджет. Он у нас был фантастический: целых 30 000 рублей, которые нам чисто по приколу дали Aviasales. Большая часть ушла на грузовое такси для стульев и оборудование. На остальное — площадка, стулья, свет, микрофоны и кучу других вещей — мы сумели договориться по бартеру. Сейчас я поражаюсь тому, как мы верили в успех предприятия. Спикеры, кстати, тоже приехали выступать бесплатно.
Во-вторых, площадка. Локация располагалась в классном месте на Петроградке, но ей предстоял ремонт и бардак там был соответствующий. Добавьте к этому недавнюю вечеринку, после которой нам в 9 утра остались загаженные полы, бутылки и десятки тел разной степени трезвости. Среди них мы обнаружили и техника площадки.
До начала фестиваля оставалось 3 часа
За это время мы носились по площадке как безумные белки, которые зачем-то нацепили платья и сделали яркий мейк. Мы полоскали под краном техника, пытались привести в чувство остальных участников прошедшей вечеринки, отмывали полы, принимали оборудование, старались вызвонить менеджера площадки (который после вечеринки нам так и не ответил). Нам помогали все, кто приходил раньше, включая спикеров и ведущих.
Не так мы представляли себе свой лёгкий и праздничный фестиваль, не так.
На часах было 11:40. Площадка сверкала чистотой, стулья были расставлены, микрофоны подготовлены. Мы СМОГЛИ.
Это было безумно прекрасное приключение
Которое в итоге обернулось серией таких фестивалей, потому что на первый пришло почти в два раза больше людей. Мы планировали привлечь 300−400 человек, а пришло 700. Когда мы с Леной и Наташей слышали от участников слова благодарности, видели улыбки, получали крутые отзывы — мы понимали, что это того стоило.
Так случайное знакомство обернулось крутым фестивалем, который мы создавали практически без бюджета, огромного опыта и громкого продвижения.
И эта история в очередной раз доказывает: «1 + 1 = 11». Если рядом есть свои люди, то всё возможно.