Статьи об ивентах и нетворкинге

Мне неловко брать деньги с друзей за мои услуги

Управление бизнесом
Рассказываю, что не так с этой идеей.
На консультациях я работаю не только с конкретными запросами, но и с затыками в голове (даром, что ли, я сертифицированный коуч и психолог?).

Вчера всплыл вопрос: «Мне неловко брать деньги с друзей за мои услуги». А ещё раньше я узнала, что мой коллега, организатор семейных фестивалей, пускает всех друзей бесплатно, потому что «они же друзья».

Что здесь не так?

1. Любой труд должен быть оплачен

Это вселенский закон баланса энергии и «брать-давать» — и не надо его игнорировать. Вы должны быть готовы назвать цену и получить оплату за свой труд и вклад в жизнь ваших друзей.

2. Друзья — это (по идее) те, кто, как никто, поддерживает и понимает вас и желает вам успеха (в том числе и финансового)

И готов вкладываться в ваше дело. И уважает ваш труд. А если они пытаются использовать вашу дружбу, чтобы оптимизировать бюджет, не думая, чего вам стоит каждый бесплатный билет/кофе/товар/услуга, то точно ли это друзья?

3. Это точка роста и отстаивания границ

Если вы реально хотите пригласить кого-то бесплатно (и у вас есть внутреннее обоснование) — ок. Если же вы хотели бы денег, но просить их неудобно / неловко / человек манипулирует тем, что «мы же друзья» — то с этим важно работать. Самостоятельно, с психотерапевтом — как вам удобнее.

4. Отследите, сколько людей вспоминают о вашей дружбе строго тогда, когда от вас что-то нужно

Это точно друзья? Вы уверены?

5. Если у вас много друзей — это неизбежно скажется на рентабельности вашего бизнеса

У вас же посчитана математика? Отлично, вот и сделайте главным по принятию решений в этом вопросе табличку, а не чувство неловкости перед легионом ваших друзей.

Есть прекрасный вариант. Не можете отказать совсем — сделайте скидку для друзей. На просьбу подарить услугу/билет/товар говорите: «Вообще цена для всех такая, но у меня есть промокод для друзей — максимально возможный. Я буду рада тебя видеть на фестивале / продать тебе этот прекрасный свитшот».

Вы не должны никому быть удобным, никому не отказывать, входить в положение каждого. Бизнес — это не про удобство, это постоянный выбор себя и своего пути, своих решений и приоритета.