Статьи об ивентах и нетворкинге

Как экологично удержать человека в сообществе

Комьюнити-менеджмент
Секрета, как удержать человека в сообществе, нет, но есть пара рекомендаций, как провести онбординг.
Если человек попал в ваше сообщество, значит, ему было интересно. Он разделяет вашу цель или миссию (а они обязательно должны быть у вашего сообщества!), готов ей следовать, общаться и встречаться с единомышленниками.

И первый совет, чтобы заинтересовать новичка, — сделать что-то вроде онбординга, знакомства с сообществом.

Это процесс, когда создатель сообщества, руководитель, комьюнити-менеджер представляет себя, а также знакомит с правилами сообщества. Формат может быть разный: ознакомительный звонок, рассылка (на почту или в боте), памятка.

В процессе «онбординга» нужно рассказать, чем полезно сообщество, что в нём происходит, как получить пользу или поделиться ей. В общем, нужно помочь человеку адаптироваться, постепенно влиться в ваше комьюнити, а не быть как-то «с краю» всей движухи.

Вторая цель «онбординга» — познакомить нового участника с правилами и принципами сообщества, чтобы он их знал и придерживался. Можно настроить ознакомление с правилами и их принятие, то есть запрашивать согласие участника на соблюдение правил.

Понятно, что, если у вас огромный чат, с каждым лично вы «онбординг» провести не сможете. Но помочь влиться в комьюнити могут «старички», которые покажут и расскажут, что где находится, как этим пользоваться, как здесь принято общаться.

А вот если сообщество камерное, премиальное, то здесь обязательно должна быть встреча или видеозвонок, чтобы человека «за ручку» ввели в сообщество: познакомили с участниками, рассказали о цели и мероприятиях, правилах и принципах взаимодействия.
Важно, чтобы в сообществе был понятный процесс интеграции человека в комьюнити, его взаимодействия с людьми.
Следующий этап — заинтересовать участника мероприятиями, обсуждениями, встречами, которые происходят в комьюнити. Да, он вступил в сообщество, потому что заинтересовался, — и теперь нужно показать, какую тонну пользы он может здесь получить.

Помните о том, что за внимание человека бьются все: соцсети и новости, семья и дети, знакомые и друзья, коллеги и начальник… Чтобы человек хотел остаться в сообществе, ему в нём должно быть интересно, комфортно, уютно, полезно.

И у вас не должно быть цели удержать человека во что бы то ни стало. Вполне возможно, что человек заинтересовался, подключился, пообщался, а потом «пропал с радаров». На примере «Сурового» могу сказать, что таких людей много и они присоединяются к сообществу непосредственно перед форумами. Они приходят и уходят, а потом снова приходят — и это тоже нормально. Значит, им подходит такой формат взаимодействия, им не нужно быть в сообществе ежедневно. Но когда необходимость возникает, они возвращаются, потому что знают, где им будет полезно и интересно.