Зацепилась за пост на просторах интернета о том, что онлайн и весна-лето 2020 убили и разорили бизнес конференций.
Как человек, проводящий со своей командой с марта постоянно онлайн-конференции зарабатывающий на них, планирующий построить в онлайн-конфах отдельный вектор Ивентологии и получающий много позитивной ОС уже больше полугода, хочу поговорить.
Вижу в посыле автора поста несколько тезисов, к которым хочется аппелировать:
Нельзя убить то, что было мертво задолго до ковида. То, что уже давно проводится для пожрать/прогулять работу/потусить с друзьями — ну да, оно умерло, но ведь туда ему и дорога? Разве не жалко времени на это (понятно, что денег работодателя никому не жалко)? Риторический вопрос, ок.
Новых спикеров нет. Проблема в том, что множество оргов просто не умеют их находить/привлекать/встраивать в программу. Программный комитет есть у немногих организаторов. Именитый спикер, льющий воду, будет выбран скорее, чем никому не известный новичок с хорошим контентом. Конференции Ивентологии каждый раз на 30−55% состоят из новых спикеров, являясь, по сути, ачивкой качества знаний спикера и пропуском в мир нишевых событий. Искать новых спикеров, тестировать их, выводить к первым аудиториям — одна из наших миссий. Но, безусловно, только в своих нишах — полагаю, что этот опыт можно изучить и экстраполировать.
Понятие «конференция» в принципе уже давно настолько размыто и неконкретно, что не имеет смысла говорить о том, что умер бизнес конференций. Умер формат, когда кто-то там на сцене оптом или в розницу вещает что-то малоинтересное или заезженное, в то время как участники болтают/работают/тусуются/пьют кофе. Если на сцене было интересное/актуальное — то оно останется живо и востребовано и в онлайне. Лучший тому пример — онлайн-практикум «Найди свой трафик» (апрель 2020). Конференция «Найди свой трафик» была заморожена в 2018 году вследствие недостаточно интересного для нас финансового результата. Во время локдауна конференция была переформатирована в трехдневный онлайн-практикум, собрала 12 000+ регистраций и принесла бОльшую чистую прибыль, чем все ранее проведенные офлайн-НСТ.
Спикеры с одним и тем же докладом ходили с конфы на конфу только если их с этим контентом туда пускали. В нашем случае это невозможно — спикеры подаются через форму заявки, конкуренция 3−4 человека на место требует новых докладов, развернутых тезисов, хорошей упоротости от спикера. Даже если это самый именитый спикер в нише — он также подается через форму и также проходит отбор.
Плюсы онлайна (самые базовые, не углубляясь):
у онлайна намного дешевле продакшн (на рабочих инструментах)
у онлайна намного быстрее цикл продакшна (можно провести больше за период)
если вы проанализировали рынок и нишу — вы поймете, что нужно сделать, чтобы отстроиться и попасть в цель и боль
если сделана сильная, качественная, применимая программа, и на конференцию пришла целевая аудитория в достаточном количестве — то получается очень хорошая монетизация на записях
если собрана целевая аудитория в достаточном количестве, и команда умеет формировать целевые предложения для партнеров и хорошо креативит интеграции — то получается хорошая монемонетизация на партнерах
удержание внимания возможно только если совпадает качество материала и интерес к нему аудитории. Это же может быть и тестом первого и второго. Это же может быть тестом события, если оно проводится впервые.
Да, конференции, где во главе угла стоял хантинг, на котором держалась огромная часть монетизации (и на билетах, и на стендах), за ним шли доклады и где-то в хвосте плелся нетворкинг и прочее — да, им трудно. Это, например, уважаемые мной коллеги из ниши IT-конф.
Да, конференции без смысла, цели, контента и нормально составленной программы (организацией которых грешили ох, многие, преимущественно для клиентов) в онлайн перейти не смогли — потому что про них тут же забыли.
Да, конференции, не сумевшие сделать продакшн в онлайне, не смогли сохранить то, что делали в офлайне.
Можно говорить о том, что не все форматы деловых событий сумели без потери смысла и качества перейти в онлайн, и часть из них по дороге скончалась.
Можно перестать, наконец, называть конференциями тусовки, нетворкинги, вечеринки, митапы и прочие иные форматы.
Можно говорить о том, что есть куда расти в плане нетворкинга и интерактива (мы, например, работаем в эту сторону постоянно).