Поговорим о том, почему необходима регистрация товарного знака.
Была у нас одна история — мы придумали проект. Назвали его определенным образом, начали реализовывать. Приходит к нам коллега с рынка и говорит — так это мое название. А мы ему говорим — у тебя оно другое (похожее), и ты ведь этот проект сейчас не делаешь. Молодые были, наивные.
Для надежности обратились к специалисту по регистрации товарных знаков — тот вообще сказал, что такой ТЗ не зарегистрируют. Прошла пара месяцев. Дальше выяснилось, что тот человек прямо в тот же день ТЗ на регистрацию подал, мы обращались к равнодушному и не очень компетентному специалисту, который не стал даже вникать, момент был упущен, бренд тоже.
Тогда мы придумали другое название (и проект развивается под ним уже несколько лет), нашли профессионального и вовлеченного патентного поверенного, которая занимается теперь всеми нашими проектами.
А важное дело, собственно, простое: пока вы не подали на регистрацию свой товарный знак, не анонсируйте его в инфополе и не начинайте под ним публично ничего делать.
Регистрация товарного знака стоит доступно (23 100 пошлина за подачу по одному классу, плюс 13 000−30 000 рублей за подачу берут патентные поверенные, еще сверху оплачиваются поиски) — вполне посильный вклад в дело, которым вы собираетесь заниматься.
И да, если что, клевый нейминг всегда можно продать.