Статьи об ивентах и нетворкинге

Почему 9 из 10 приложений и инструментов для создания сообществ не работают?

2024-04-27 11:47 Комьюнити-менеджмент
Мои мысли по этому поводу.
Я наблюдаю очень много проектов/приложений/соцсетей в разной степени реализации, когда разработка нацелена на то, что «мы создадим пространство, где все смогут найти всех, кто им нужен». Пространство создаётся, выкатывается в бету, потом в народ, и. и чуда не происходит, сообщество не зарождается. Почему?
Вот в чём основная проблема, на мой взгляд.

У людей нет идеи, вокруг которой они захотят объединиться

Нельзя создать сущность/структуру/продукт, спроектировать его так, как видит создатель-инженер/айтишник/разраб (и выданные ему в помощь консультанты разной степени близости к комьюнити-менеджменту) и назначить это свежесозданное «сообществом», объединением людей по интересам и прочее. Нельзя, образно говоря, развесить в воздухе игрушки, а потом под них подставить елку.
Сообщества вырастают вокруг места, проекта, человека, идеи. Сообщество не может вырасти вокруг свежего и пустого пространства просто потому, что это чья-то задача или план.
Если вы хотите создать сообщество на новой базе, изначально стоит приложить усилия и ответить на вопрос: «Зачем этим людям объединяться именно тут? Во имя чего? Чтобы что? Как им это будет удобно?»
Поясню. Сообщества появляются в удобной и привычной пользовательской среде. Эта среда создаётся постепенно, в неё прорастают её участники, она адаптируется и выстраивается, исходя из запросов и потребностей. Она гибкая. В ней должно быть удобно. Если созданное кем-то сторонним пространство хотя бы минимально не отвечает задачам/потребностям/чувству прекрасного тех, для кого оно годами создавалось — люди не оценят и не придут.

Пример того, как на самом деле формируются сообщества

Например я веду канал «Деловая Ивентология», в котором регулярно делюсь лайфхаками и приёмами, как проводить события ярко и продуманно. Постепенно вокруг проекта сформировалось сообщество ивент-менеджеров, которые разделяют мои ценности — делать события не для галочки, а с вау-эффектом и при этом решая задачи бизнеса.
На примере этого кейса могу показать, что нужно, чтобы сообщество сформировалось:

  • тема, которая объединяет участников. В моём случае это ивенты
  • общие ценности. Одной темы мало. Например, люди, которые видят в ивентах только способ быстрого заработка, не приживаются в нашем сообществе, потому что оно про другие ценности.
  • общая площадка, на которой мы можем взаимодействовать. Например, телеграм-канал, где люди могут писать комментарии, делиться опытом, где они будут полноценными участниками всего происходящего.
Как по-вашему, какие факторы ещё нужны, чтобы формировалось сообщество?