Корона и другие моменты, которые мешают оценивать свой проект и из-за которых к вам не приходят клиенты.
На днях с интересом наблюдала, как владелец бизнеса (сфера услуг) сначала потерял 4 миллиона рублей, потом ещё двух клиентов (одного из них на схожую сумму). Также он потерял рекомендательный трафик от этих людей, которые могли привести новых клиентов на 6−7-значные суммы, — дальше пирамида рекомендаций, которая в умелых руках выводит клёвый, в сущности, проект на волну устойчивых продаж в определённом сегменте.
Причём, что интересно, он не понял, что это всё реально потерял. И ждёт, когда люди вернутся за конкретикой и с готовностью оплачивать.
Что иногда (часто) мешает трезво оценивать свой проект?
1. Неумение работать с обратной связью
От нежелания и неготовности собирать (любую, в любой форме, в процессе и по итогу) до неумения обрабатывать полученную информацию во благо себя и проекта.
2. Категоричность
Я точно знаю, как мне себя вести / как продавать / как звучать в публичном пространстве. Я всё делаю правильно, а как иначе?
3. Корона
Идеализация себя, продукта, проекта, идеи, концепции. Я безупречен, все в восхищении, я превосхожу ожидания (нет).
4. Отсутствие критического мышления
Нет осознания, что рынок дорогой услуги всё равно конкурентный, что на нём есть разные предложения, что твоё предложение не уникальное / не лучшее / не оптимальное.
5. Нежелание бежать изо всех сил, чтобы хотя бы оставаться на месте
Изучать тренды, путь клиента, клиентский сервис, технологии, инструменты, микс идей на стыке ниш, чтобы превосходить ожидания.
6. Жадность
Которая «порождает бедность», как говаривал мой старинный парт по картёжной тусовке Серёжа Хироников. Кроить на мелочах в ущерб общему впечатлению и выводам покупателей — нууу такое. Не мандарины же с лотка в декабре, в конце концов.
Вот примерно на этом человек теряет много денег, лояльных клиентов, очевидные возможности роста проекта. Что можете добавить к списку?