Все форматы нетворкинга проверены на наших ивентах.
Сейчас каждое второе деловое событие объявляет, что у них не только деловая программа, но и нетворкинг. Но если посмотреть в детали, то часто оказывается, что нетворкинг — это когда незнакомых людей собрали в одном помещении, а чтобы им там не было страшно и одиноко, снабдили их большим количеством алкоголя. Как афтерпати — может быть. Как нетворкинг, особенно днём, когда ещё предстоит доклады слушать — сомнительно.
Как проводить нетворкинг? Вот что я тестила на своих ивентах и увидела, что это отлично работает.
Как проводить нетворкинг? Вот что я тестила на своих ивентах и увидела, что это отлично работает.
1. Нетворкинг в формате квеста
Выглядит так: во время регистрации выдаёте участникам бланк, где он будет собирать, допустим, наклейки от других участников, наклейки, которые он будет другим участникам раздавать, и задание.
Задание должно быть простым и понятным. Как пример:
Задание должно быть простым и понятным. Как пример:
- собрать 5 контактов любых участников ивента
- собрать 5 контактов людей, которые пьют американо по утрам (вариант посложнее)
- собрать из наклеек фразу (какая-то часть фразы есть у участника, остальное нужно найти у других). Система примерно как в киндер сюрпризе: у меня есть два бегемотика со скейтом, у тебя — с воздушным шаром, давай обменяемся, а потом поищем третьего, у кого бегемотики с книжкой, и будет у нас у всех троих полная коллекция
- собрать наклейки со всеми логотипами партнёров (хороший вариант для партнёрской интеграции).
2. Деловой спиддейтинг
Работает так: вы ставите стулья друг напротив друга в два круга — внешний и внутренний. На стулья садятся участники нетворкинга и образуют рандомные пары. Звучит гонг — у каждого есть минута, чтобы рассказать о себе, потом люди меняются контактами. Две минуты прошло, люди познакомились, снова звучит гонг — участники внешнего круга пересаживаются на одно место по часовой стрелке, образуются новые пары — и история повторяется.
Мы это делаем как часть коммуникативного потока — отводим один поток на конференции под активности нетворкинга. Теоретически можно провести спиддейтинг во время перерыва между докладами, но тогда будет много суеты — люди не успеют выпить кофе и подышать воздухом. Рекомендую всё-таки закладывать время под активность в деловой программе.
3. Тематические столы для нетворкинга в общем холле
Можно поставить небольшие столы или стойки, за которыми люди будут собираться и обсуждать интересные для них темы. Сработает, если у вас стол будет называться не «Стол для нетворкинга» (собирайтесь кто хотите, говорите, о чём хотите), а, например, «Продвижение ВКонтакте» — если на событие вы собираете маркетологов и таргетологов. Тогда людям будет проще знакомиться, потому что их будет объединять общий интерес.
На нашем форуме SOLD OUT, кстати, хорошо зашёл «Стол для нытья» — сюда можно было подойти и рассказать, что не получается в работе, а заодно познакомиться с теми, у кого тоже что-то не получается — говорить с живыми неидеальными людьми с опытом ошибок, как показала практика, гораздо приятнее, чем с теми, у которых получается всё и всегда. Или, по крайней мере, они это транслируют.
Важно — чтобы тематические столы сработали и людям было комфортно общаться, у этого стола нужно поставить модератора, который будет поддерживать общий разговор.
Ну и одной строкой перечислю мелочи-немелочи, которые мы попробовали в плане нетворкинга и они дают результат:
Важно — чтобы тематические столы сработали и людям было комфортно общаться, у этого стола нужно поставить модератора, который будет поддерживать общий разговор.
Ну и одной строкой перечислю мелочи-немелочи, которые мы попробовали в плане нетворкинга и они дают результат:
- разноцветные браслеты для участников ивента. Например, «Ищу подрядчика» — если человек ищет полезные связи. Или «Хочу общаться» — если человек больше про познакомиться по фану.
- стена контактов. Простая вещь: вешаете баннер, на нём можно оставлять контакты и писать кратко о себе. Рядом не забудьте положить пустые визитки для тех, кто пришёл без них, а контакт свой оставить хочет.