… это «Зачем?» («Чтобы что?») и «Почему?». Какие вопросы про бизнес может задавать себе предприниматель?
Очень многое мы начинаем делать, не задав себе эти краеугольные вопросы — а потом не понимаем, как же получилось то, что получилось. Так у всех, так многие делают, обычно это работает… Эти два вопроса работают на фокусировку на проблеме в моменте и раскачку критического мышления.
Вот всего несколько примеров вопросов, задаваемых в разные моменты вашего предпринимательского пути:
Кстати, вопрос «Зачем?», заданный минимум 5 раз в цепочке (Зачем я это делаю? — Чтобы заработать — Зачем? — Чтобы заплатить команде и ипотеку — Зачем? — и так далее) помогает найти настоящий, глубинный ответ на первый вопрос. Истинный, а не тот, который вы даете вначале.
Попробуйте к каждому своему действию позадавать эти не всегда приятные и не всегда удобные вопросы про бизнес. Саморефлексия — отличный план на выходные, не так ли?
Вот всего несколько примеров вопросов, задаваемых в разные моменты вашего предпринимательского пути:
- Зачем я делаю этот продукт?
- Почему я не могу это озвучить?
- Зачем я взял в команду этого человека?
- Зачем я транслирую именно это?
- Почему я так реагирую?
- Зачем людям моя услуга?
- Почему результат такой?
- Зачем мне эта модная штука? Реально нужно, или просто модно?
- Почему для меня это важно?
- Зачем мне это обучение
- Зачем я трачу на это свое время?
- Зачем я делаю это сам?
Кстати, вопрос «Зачем?», заданный минимум 5 раз в цепочке (Зачем я это делаю? — Чтобы заработать — Зачем? — Чтобы заплатить команде и ипотеку — Зачем? — и так далее) помогает найти настоящий, глубинный ответ на первый вопрос. Истинный, а не тот, который вы даете вначале.
Попробуйте к каждому своему действию позадавать эти не всегда приятные и не всегда удобные вопросы про бизнес. Саморефлексия — отличный план на выходные, не так ли?