Зачем благодарить и хвалить людей?
В суете, огромном количестве решаемых задач, в насущных проблемах и ежедневном стрессе мы часто можем забывать кое-что важное. Окружающим нас людям:
У нас такая исторически сложившаяся система — мы сами крайне редко хвалим себя и также крайне редко хвалим других. «Ну, а что такого, и так же понятно, что они крутые», — написано на лице руководителя, когда ему говоришь о таком простом инструменте на консультации. Но узкое место нашего воспитания, менталитета и модели поведения в том, что нет, никому это непонятно. А когда начинаешь хвалить и благодарить — люди еще будут норовить не поверить этим словам, обесценить их и проигнорировать. Поэтому да — похвала и благодарность (искренняя, честная, системная) — то, чему нужно учиться. Руководителю — озвучивать, сотруднику — принимать.
Многие из тех, кто работает в командах, не умеют или не понимают, как это — присваивать победу, гордиться своими решениями и работой, не сливать достижения. Но факт остается фактом — любая победа команды — она общая. Она не принадлежит бренду или руководителю — она принадлежит команде. Всем тем, кто прямо или косвенно соучаствовал в общем деле, принимал участие в процессе — вне зависимости от размера вклада. Даже если он минимальный — мы все равно благодарны человеку за него, мы хвалим и благодарим. В одиночку мы бы так не смогли.
Кому-то кажется, что «хвалить» — это что-то из детства, когда хвалят за пятерку или за то, что уступил место старшему в автобусе. Но, когда люди вырастают, потребность в положительной оценке, хвале и благодарности не исчезает, не пропадает, не атрофируется. Единицам людей неважна обратная связь и сторонняя оценка их действий (over осознанные и прокачанные персонажи). И важное качество руководителя — учиться выражать благодарность и хвалить искренне, обоснованно, предметно, конкретно. Людям это очень ценно и важно, поверьте.
Причем формулировки не должны быть общими — важно конкретизировать, чтобы человек видел, что вы понимаете и цените именно его вклад, его определенные действия и решения. Чтобы ему было проще принять эти слова, присвоить себе эту победу.
- важна обратная связь
- ценно признание их действий
У нас такая исторически сложившаяся система — мы сами крайне редко хвалим себя и также крайне редко хвалим других. «Ну, а что такого, и так же понятно, что они крутые», — написано на лице руководителя, когда ему говоришь о таком простом инструменте на консультации. Но узкое место нашего воспитания, менталитета и модели поведения в том, что нет, никому это непонятно. А когда начинаешь хвалить и благодарить — люди еще будут норовить не поверить этим словам, обесценить их и проигнорировать. Поэтому да — похвала и благодарность (искренняя, честная, системная) — то, чему нужно учиться. Руководителю — озвучивать, сотруднику — принимать.
Многие из тех, кто работает в командах, не умеют или не понимают, как это — присваивать победу, гордиться своими решениями и работой, не сливать достижения. Но факт остается фактом — любая победа команды — она общая. Она не принадлежит бренду или руководителю — она принадлежит команде. Всем тем, кто прямо или косвенно соучаствовал в общем деле, принимал участие в процессе — вне зависимости от размера вклада. Даже если он минимальный — мы все равно благодарны человеку за него, мы хвалим и благодарим. В одиночку мы бы так не смогли.
Кому-то кажется, что «хвалить» — это что-то из детства, когда хвалят за пятерку или за то, что уступил место старшему в автобусе. Но, когда люди вырастают, потребность в положительной оценке, хвале и благодарности не исчезает, не пропадает, не атрофируется. Единицам людей неважна обратная связь и сторонняя оценка их действий (over осознанные и прокачанные персонажи). И важное качество руководителя — учиться выражать благодарность и хвалить искренне, обоснованно, предметно, конкретно. Людям это очень ценно и важно, поверьте.
Причем формулировки не должны быть общими — важно конкретизировать, чтобы человек видел, что вы понимаете и цените именно его вклад, его определенные действия и решения. Чтобы ему было проще принять эти слова, присвоить себе эту победу.
Если вы боитесь, что, пока вы будете хвалить других, ваша роль перестанет быть такой значимой в этих победах — нет, это не так, а такие мысли — признак слабости и неуверенности в себе. Сильный руководитель рад разделять достижения и победы с командой и щедро делится с сопричастными.
Хвалить для галочки не нужно.
Хвалить, если это неправда, не нужно.
Хвалить, чтобы заслужить расположение, не нужно.
Хвалить до достижения результата можно только за процесс.
Хвалить важно словами через рот, а не в своей голове думать, какие же у вас все молодцы вокруг.
Хвалить важно. Благодарить важно. Хвалите и благодарите людей.
Хвалить, если это неправда, не нужно.
Хвалить, чтобы заслужить расположение, не нужно.
Хвалить до достижения результата можно только за процесс.
Хвалить важно словами через рот, а не в своей голове думать, какие же у вас все молодцы вокруг.
Хвалить важно. Благодарить важно. Хвалите и благодарите людей.