Говорить словами через рот — один из ключевых навыков руководителя.
- Объяснять стратегию, рассказывать планы
- Обсуждать возникающие вопросы и проблемы, находить решения
- Давать обратную связь коллегам, партнерам, команде
- Продавать клиентам
- Не думать, что «они поймут, что я имею ввиду».
Пример: руководитель одного из проектов не справляется с большой технической задачей, но молчит, преодолевает, сам разбирается, не говорит о растущей проблеме. Результат: торможение развития проекта, на пределе возможностей и сил работающий человек, напряжение в команде проекта. Решение: словами через рот озвучить проблему, сказать что необходим отдельный специалист, сформулировать требования, помочь в отборе, радоваться результату и вернуться к своей продуктивной работе по основной задаче (руководству и развитию проекта), перестав работать на износ и тратить свой ресурс на эту задачу.
Таких примеров можно привести очень много. Нас (практически всех) не учили защищать свои идеи, коммуницировать, вести конструктивный диалог, формулировать и осознавать потребности, говорить на равных, просить, обосновывать, продавать, разрешать себе не молчать.
И приходится осознать, что говорить словами через рот нужно уметь каждому: сотруднику — чтобы не терпеть и отстаивать свои права и интересы, и руководителю (зачем — описала выше).
Вы не сможете стать хорошим руководителем, если не возьмёте на себя смелость говорить то, что считаете нужным. Говорить сразу, в полном объёме, без замалчиваний. И, конечно, будет очень важна манера и форма подачи информации. Уважение, эмпатия, тактичность — при этом четкость, честность, определенная жесткость, последовательность, требовательность.
Умалчивание на любом этапе и уровне может приводить к провалам в системной работе,
Ожидание, что люди догадаются, о чем вы думаете, может привести к простоям, неверным решениям и действиям, критическим ошибкам. Просто потому, что не обсудили, не поняли, не угадали. Потому что с чего-то решили, что все и так поймут или догадаются.
Ожидание, что люди догадаются, о чем вы думаете, может привести к простоям, неверным решениям и действиям, критическим ошибкам. Просто потому, что не обсудили, не поняли, не угадали. Потому что с чего-то решили, что все и так поймут или догадаются.
Что нужно сделать, чтобы сотрудники говорили словами через рот, а проект от этого рос и развивался:
- Поощрять любую трансляцию идей, предложений, вопросов, несогласия.
- Положительно относиться и уважать позицию любого члена команды, даже если она отличается от вашей.
- Показывать своим примером, как нужно коммуницировать.
- Как можно чаще инициировать общение по всем вопросам проекта.
Вы должны принять, что имеете право быть неудобным, неприятным, прямолинейным, озвучивать непопулярные и социально неодобряемые решения, требовать, честно говорить о том, что нравится и нет. Хорошим для всех на дистанции руководитель быть не сможет.
Вам нужно уметь в разговоре выуживать суть, нанимать, увольнять, хвалить рассказывать обо всем, объяснять, что не так, объяснять, как исправить, отвечать на вопросы, задавать вопросы, быть в контакте. Формулировки, навык ведения переговоров, скорость реакций и качественная обратная связь — то, что важно изучить и отточить.
Руководитель, не умеющий говорить словами через рот, сильно тормозит свой проект. Не умеете говорить — учитесь. Не хотите — меняйтесь.